Главная > Тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя

Тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя

21.03.2014
Выступление Главы Тегульдетского сельского поселения
1. Бродячие собаки - это бич сегодняшнего дня и закрывая глаза на данный вопрос сегодня мы все с вами будем пожинать бурю человеческого негодования завтра в случае гибели ребенка или же даже взрослого человека при нападении бродячей стаи. В конце 2012 года я дважды обращался в Совет МО по данной проблеме и как итог -  Закон Томской области от 11 апреля 2013 года № 51-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по регулированию численности безнадзорных животных». Достоверно мне не известно как он исполнялся  на местах, но согласно  имеющейся информации исполнен лишь частично в Асиновском районе и  городе Северске.

    Но как - бы эффективно не были использованы субвенции  на данных территориях - легче населению нашего поселения, как и многих других не стало. Как кусались бесхозные, бродячие собаки, так и продолжают кусаться и нападать на людей.

    На местах стаи плодятся, разрастаются и потихоньку звереют. Так на территории нашего поселения, а именно в райцентре имеется минимум 4 стаи от 5-6 до 16 взрослых особей. Полномочия по отлову и содержанию бесхозных собак являются региональными, но когда прокурор будет «назначать» виноватого в гибели  от нападения бродячих собак, мне думается что таковым не станет кто - либо из специалистов областной администрации, найдется тот, кто ближе к земле, собакам и людям, а это главы поселений.  На такое мнение наталкивает двойственная трактовка проблемы бродячих собак: санитарно - эпидемиологическое благополучие населения - это полномочие области, безопасность населения - полномочие муниципалитетов. Согласно ЗТО  субвенции выделены  в 2014 году в 6 МО в сумме 20 млн. руб. Всем остальным муниципальным образованиям передача областных полномочий и естественно финансов признается нецелесообразной. Но как же быть нам -  небольшим, глубоко дотационным МО? За счет каких средств обеспечивать безопасность наших граждан  и санитарно - эпидемиологическое благополучие населения? Мне думается, что  это риторический вопрос. У меня есть целый ряд предложений от просто фантастических до явно незаконных. Но выскажу лишь одно и оно вполне реально. 

  
Предложение :

   - на базе уже созданных и функционирующих предприятий по отлову бродячих собак  в МО, включенных в ОЗ - 51, СОЗДАТЬ МОБИЛЬНЫЕ ВЫЕЗДНЫЕ ГРУППЫ. На договорной основе, в сроки согласованные сторонами, осуществлять выезд в сопредельные населенные пункты, где осуществлять отлов бродячих собак. Для  такого решения вопроса будет достаточно воли областного законодателя - вменить в обязанности  обслуживание и соседей.  С помощью такой бригады стаи бесхозных, бродячих собак будут ликвидированы, а  бродячие - хозяйские собаки будут в большинстве своем посажены на цепь хозяевами в связи с угрозой потери животного и воздействия муниципалитетов на местах. 

      Как бы трудно не складывался бюджет поселения я готов оплачивать затраты за такую работу. Думаю, что такую инициативу могут поддержать многие мои коллеги.  

  
2. Я хочу остановиться  на дорожном муниципальном фонде.

    Все мы знаем об извечных  двух проблемах России. Первая в данном случае резко усугубляет вторую.   Дорожный муниципальный фонд - это по своей сути «антидорожный  акт», который может привести к полнейшему развалу всего дорожного хозяйства муниципальных дорог. Решением Совета был принят НПА о создании дорожного муниципального фонда. В утвержденном порядке формирования бюджетных ассигнований дорожного фонда имеется 13 пунктов, а реально работает, да и  то с задержкой, только один -  акцизы на автомобильное топливо. Все остальное - это просто фантастика!  Так для получения взысканий за нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов мне понадобится приобрести и установить весовое оборудование стоимостью около  пяти миллионов рублей.  Чего стоит пункт № 6  - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований - в размере 100%. Где, когда и кто расстался из предпринимателей нашего района хотя бы  с копейкой? Я таких случаев и не вспомню. И так по всем оставшимся пунктам,  и если там что-то и возможно получить, то это просто слезы.

   В бюджете прошлого года на содержание дорог было выделено 1,4 млн. руб., на капитальный ремонт дорог - 2,0 млн. руб., на ремонт внутридворовых территорий и проездов - 0,6 млн. руб., всего около 4 млн. руб. Сегодня в бюджете поселения на дорожное хозяйство утверждена сумма всего 1 683 000 руб. Перспектив получения дополнительных средств никаких, и ремонт даже текущий и не просматривается. 

        Кто и зачем вверг нас в такое положение?  

   Каждый районный центр вступил в эпоху «развитого капитализма» с различной транспортной инфраструктурой. Нашему Тегульдету не повезло - лишь незначительное число улиц было заасфальтировано в былые годы, всего около 5 км. Но даже с таким мизерным количеством асфальтобетона  содержание дорог без финансирования невозможно.

    Мною  за прошлый летний период было получено от ГИБДД порядка десяти предписаний на проведение ямочного ремонта дорог с асфальтобетонным покрытием. За нарушение правил содержания дорог дважды подвергался административным штрафам. 

    Засыпали ямы щебнем разных фракций, выкручивались, как могли, чтобы сохранить дороги в проезжем состоянии. На 2014 год ожидалось финансирование, хотя бы в тех же объемах и на эти средства планировалось произвести  капитальный ремонт асфальта. Но в итоге полных крах всех   надежд. Без каких-то кардинальных мер наше поселение просто потеряет асфальтированные дороги в райцентре, из-за обилия ям их  просто придется отсыпать грунтом.  Вот и  конфликт интересов - экономия средств областного бюджета и полная несостоятельность муниципальной власти на поселенческом уровне, а  в сухом остатке недовольство населения, причем всеми уровнями власти. 

   Как бы ни было сложно - поселение все же  содержит гравийные дороги в проезжем состоянии, протяженность дорог в общей сложности составляет 60 км. Помимо проблемы поселенческих дорог существует и проблема транспортной доступности к населенным пунктам. Так на дороге  в п. Центрополигон (расположен на правом берегу р. Чулым) имеется два аварийных моста, объезды восстанавливаются лишь в конце июля после спада воды. Эта дорога передана в ведение ОДРСУ два года назад.  Также страдает доступность п. Четь - Конторка, на дороге к которой пришел  в негодность деревянный мост через лесную речушку. А эта дорога до сих пор не имеет своего хозяина, и содержится усилиями   районной администрации и Южного филиала ОДРСУ. В период паводка этот населенный пункт из-за разрушения моста может быть надолго отрезан от «большой» земли, чего раньше никогда не случалось.

    Глядя на объемы капитального строительства и ремонта дорог городского и областного уровня, просто дух захватывает от масштабов капитальных вложений, а вернешься на свою  «грешную» землю с ухабами да ямами и просто руки опускаются от безысходности...

Предложение :

- необходимо увеличение отчислений акцизов за горючее хотя бы в два, а то и в три раза - до 20-30%, это возможно несколько бы сгладило негативные последствия от урезания трансфертов на содержание дорог и создания дорожного муниципального фонда на поселенческом уровне. 

  

Глава Тегульдетского 

сельского поселения                                                                     В.С. Житник